Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Guest
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разговоры обо всем » Игры » Crysis 3
Crysis 3
ShadowDarkДата: Среда, 20.02.2013, 08:31 | Сообщение # 1
228

Группа: VIP
Сообщений: 865
Награды: 5  +
Репутация: 17  ±
Статус:
Рецензия Crysis 3
-------------------------------

Невидимые суперсолдаты, инопланетные осьминоги-убийцы и заросший джунглями Нью-Йорк в финале одной из лучших НФ-трилогий в истории игровой индустрии
----------------------------------------------------

Наверное, вопрос, одни ли мы во вселенной, возник в тот самый момент, когда человечество осознало, что светящиеся точки на ночном небе – огромные, бесконечно далекие светила, вокруг которых, быть может, тоже вращаются планеты, похожие на Землю. В мире научно-фантастического шутера Crysis на этот вопрос давно найден неутешительный ответ: нет, не одни, но лучше уж одиночество, чем такие братья по разуму. Мало того – соседи по космосу на самом деле давно рядом, и лишь по счастливой случайности Земля досталась человеку разумному, а не летающему осьминогу-убийце из галактики М33.

По внутренней мифологии сериала, пришельцы, прозванные «цефами» (сокращенное от «цефалопод»), прибыли на нашу планету несколько миллионов лет назад и даже начали обустраиваться, но по какой-то причине прекратили осваивать Землю и ушли в спячку. Сон цефов прервался в первой части Crysis, во второй мы вдоволь навоевались с ними на улицах оставленного людьми Нью-Йорка, ну а теперь пришло время добить многорукую гадину. Действие Crysis 3 разворачивается спустя более 20 лет после финала Crysis 2. За это время человечество успело кое-как оправиться от последствий инопланетного нашествия и даже извлечь из него определенную выгоду. В основном это, правда, касается корпорации CELL, известной нам по предыдущим играм, которая присвоила все образцы инопланетных технологий. Благодаря этому, а также успешному лоббированию своих интересов, CELL фактически прибрала к рукам всю власть на планете: корпорация владеет всем, чем только имеет смысл владеть, а главное – имеет доступ к таинственному неиссякаемому источнику энергии и благодаря этому буквально держит мир за горло. Над Нью-Йорком и другими городами, подвергшимися когда-то атаке цефов, выстроены огромные купола, а население выдворено куда подальше (режимный объект, что поделаешь).


Нанокостюм — это по-прежнему одно из лучших изобретений Crytek

Есть, правда, недовольные, которые пытаются раскрыть страшную тайну, которую CELL прячет в изолированном от внешнего мира Большом яблоке. Ну а для этого им неминуемо понадобится помощь дюжего малого, закованного в хорошо знакомый фанатам сериала нанокостюм. Речь идет о Пророке: бывшем персонаже второго плана, который, как вы, возможно, знаете, заразился в Crysis 2 инопланетным вирусом и вышиб себе мозги, передоверив ценный костюм смертельно раненному солдату по прозвищу Алькатрас. Те, кто прошел предыдущую часть, также должны помнить, что пуля, которую Пророк пустил себе в голову, убила его не до конца. Где-то в футуристических доспехах осталось жить эхо прежней личности, которое в итоге слилось с сознанием нового владельца, в результате чего на свет появилось нечто уже совершенно непонятное: живой труп, одержимый цифровым призраком. К сожалению, других героев, способных спасти Землю, под рукой не нашлось.

Хотя это уже вторая часть Crysis, переносящая нас в Нью-Йорк, внешне новая игра все же больше напоминает самый первый выпуск. За 20 лет брошенный город зарос буйным лесом, по улицам беззаботно прогуливаются олени, то и дело прошмыгнет мимо белка. Сами улицы тоже по большей части разрушены и превратились в каньоны, кое-где асфальтовые дороги уступили место рекам, площади частично покрылись высокой травой, а частично – стали болотами. Издалека действительно похоже на остров Линьшан из оригинальной

Бойцы армии CELL чем-то похожи на российских патрульных полицейских: ведут себя уверенно и браво, пока самый страшный правонарушитель в округе – условные бабушки с петрушкой (сопротивление), но в случае реальной опасности, как правило, бесполезны

Увы, по части простора и свободы первая часть все так же остается вне конкуренции: в ней, несмотря на все недостатки, было ощущение большого цельного мира. Линьшан действительно казался настоящим островом, а не чередой плохо пригнанных друг к другу уровней. Увы, в Crysis 3 дело с этим обстоит не так хорошо. Хотя на многих картах есть альтернативные маршруты, вас до самого финала будет преследовать ощущение замкнутого пространства. Временами дизайнеры уровней вовсе отбрасывают всякий стыд и помещают вас в длинный, узкий коридор, стиснутый с обеих сторон развалинами небоскребов. Добавьте к этому абсолютно одинаковых солдат из корпоративной армии CELL, с которыми вам приходится сражаться почти всю первую треть игры, и картина получится довольно безрадостная. К счастью, довольно скоро на сцене появляются вновь проснувшиеся пришельцы, и обстановка несколько оживляется.

Это, пожалуй, главное, чем Crysis 3 отличается в лучшую сторону от Crysis 1. В первой части пробуждение цефов как раз знаменовало момент, на котором игру можно было выключать. После этого из симулятора киношного «Хищника» она превращалась в непримечательный линейный шутер. В Crysis 3 все происходит с точностью до наоборот (возможно, потому что третья часть с самого начала не особо скрывает свою линейную сущность). Если простые люди мало что могут противопоставить невидимому супервоину будущего, то инопланетяне вносят в действие элемент неожиданности. Когда из зарослей на вас вдруг набрасываются сравнительно хилые, но очень шустрые «сталкеры», за поворотом подстерегает ходячий огнеметный танк «Испепелитель», а на горизонте вырисовывается силуэт «Пингера», тяжелой боевой машины цефов, способной на время отключать ваш костюм, становится слегка не по себе. Чтобы эффективно бороться с цефами, приходится подстраиваться под повадки каждого конкретного вида и учитывать то, в каком сочетании они идут в атаку. Тут уж способности вашего нанокостюма приходится использовать по полной: пригождается не только камуфляж, но и сверхскорость, и нечеловеческая сила (как приятно схватить за глотку и придушить инопланетного гопника), и усиленная броня, на несколько секунд делающая вас почти неуязвимым.

Отлично сделана собственно шутерная часть. Запас патронов, которые может носить Пророк, заканчивается очень быстро, а подобрать боеприпасы нужного калибра в приемлемые сроки получается далеко не всегда, поэтому приходится постоянно менять оружие, а значит – и тактику боя. При этом абсолютно все «пушки» сделаны на пять с плюсом, у каждой есть свой «характер» и каждую можно модифицировать буквально на лету: сменить оптику, накрутить на ствол глушитель, зарядить (если понадобилось) бронебойные патроны. Особняком стоит композитный лук, которым разработчики гордились с самого начала – и абсолютно заслуженно. В умелых руках это самое настоящее «абсолютное оружие».

Честное слово, так и есть!

Дело в том, что, стреляя из пистолета, винтовки или любого другого вида оружия, вы автоматически лишаетесь камуфляжа, а вот если у вас в руках лук, то этого не происходит. Мало того – обычным солдатам, что земным, что инопланетным, вполне достаточно одной стрелы, чтобы отправиться на тот свет. Ну а если противников слишком много, можно наложить на тетиву стрелу со взрывающимся наконечником или, например, дождаться, пока враги залезут в какое-нибудь озерцо или болото и поджарить всех сразу электрострелой. Чуть ли не единственное, что ограничивает возможности лука – это очень небольшой боезапас. Зато обычные стрелы можно собирать с трупов и использовать снова.

Кстати, нанокостюм теперь можно улучшать, собирая специальные контейнеры, спрятанные на уровнях. Правда, это один из самых слабых элементов игры. Точнее даже не слабых, а просто ненужных. Несмотря на то, что описания бонусов звучат крайне заманчиво («+50% к восстановлению здоровья, ускоренная регенерация энергии, быстрый переход в невидимость»), покупать их чаще всего просто ни к чему. И уж точно зря вы потратите время, если попробуете серьезно вникнуть в эту систему, нащупать «оптимальный» набор дополнительных скиллов. Пророк и без того неописуемо силен и опасен, а реальную пользу в итоге приносит разве что апгрейд, позволяющий автоматически взламывать различные системы безопасности. В обычных условиях для успешного взлома приходится участвовать в простенькой, но быстро приедающейся мини-игре, а пригодиться хакерские навыки вполне могут. Скажем, ваши противники любят поставить в самом неудачном месте автоматическую турель, вскрыв которую, вы преподнесете им крайне неприятный сюрприз. А паукообразного робота цефов, пышущего из бортовых огнеметов жаром Преисподней, полезно бывает нейтрализовать на некоторое время, чтобы он не переключался в оборонительный режим, становясь неуязвимым для ваших атак.

О Crysis 3 можно говорить что угодно, но одного у игры точно не отнимешь: неописуемой дикой красоты.

А вот что в Crysis 3 сделано по-настоящему слабо, так это подача сюжета. Временами разработчики буквально наступают сами себе на пятки, повторяя по два раза одни и те же сюжетные «откровения» — сначала в разбросанных по уровням записках и аудио-дневниках, а затем – в роликах. Да и сам сюжет временами вызывает определенные вопросы.

Зато в чем Crytek точно нельзя упрекнуть, так это в том, что они смазали финал. Вместо того, чтобы оставить игроков в подвешенном состоянии, предложив им вместо концовки сакраментальное «Продолжение следует» (не будем показывать пальцем на Halo 2 и все «номерные» Assassin’s Creed), они сочинили конец, вполне достойный эпической НФ-трилогии, какой всю дорогу пытается быть Crysis. При этом теоретические зацепки для продолжения, конечно же, есть, но это уже явно будет совершенно другая история.


 
LightДата: Среда, 20.02.2013, 10:28 | Сообщение # 2
Изгнатель Нуббесов

Группа: VIP
Сообщений: 9283
Награды: 28  +
Репутация: 1616  ±
Статус:
Картинку в спойлер.

 
Night_HedgeДата: Понедельник, 03.06.2013, 13:46 | Сообщение # 3
Good

Группа: Участник
Сообщений: 166
Награды: 2  +
Репутация: 0  ±
Статус:
Игра прикольная,но праш не всю жалко(((((((





 
zurabeqauriДата: Пятница, 21.06.2013, 21:59 | Сообщение # 4
Still The Best, 1973

Группа: Участник
Сообщений: 245
Награды: 1  +
Репутация: 39  ±
Статус:
На всякий случай во время инсталлирования подготовлю огнетушитель. :D
 
Форум » Разговоры обо всем » Игры » Crysis 3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: