StarCraft — культовая компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1998 году. В 1999 году было выпущено дополнение — StarCraft: Brood War, добавившее в игру новых игровых юнитов и продолжившее сюжет оригинала; в 2010 вышел сиквел StarCraft II: Wings of Liberty. Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Windows-версия корректно работает под Wine в Linux. Также для Linux существует мод Stargus который позволяет играть в StarCraft. В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет-сервере Battle.net. Также с игрой поставляется полноценный редактор карт StarEdit. Игра StarCraft была также признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года». Наиболее популярной игра стала в Южной Корее, где проводятся профессиональные соревнования по StarCraft, такие как «OnGameNet StarLeague» и «MBCGame StarLeague», обучающие группы, появились профессиональные игроки (госу-геймеры), команды и телевизионные трансляции чемпионатов. Со времени выпуска игры было продано около 11 миллионов копий. В патчах игры программисты Blizzard не только исправляли ошибки и вносили коррективы в баланс сил, но и добавляли новые игровые возможности. С версии 1.08 стала возможна запись процесса игры (англ. Game Recording). В патче 1.15 реализована поддержка игр с пользовательской графикой и статистика (англ. StarCraft Leagues) на сервере Battle.net. Со времени выхода игры в 1998 году, было выпущено шестнадцать патчей (последний — в 2009 году) В России игра издана компанией Soft Club, но не была локализована. Доступны только английская версия и неофициальные («пиратские») русские издания. Тем не менее StarCraft-движение в России приобрело огромный размах. ____________________________________________________________________________________________
StarCraft: Brood War (от англ. starcraft — букв. «звёздное ремесло» или «звездолёт», brood war — «война стай») — дополнение к компьютерной игре в жанре стратегии в реальном времени StarCraft, которое было выпущено в США 30 ноября 1998 года компанией Blizzard Entertainment. Дополнение Brood War добавило 3 новые кампании, продолжающие игровую историю там, где остановилось повествование оригинального StarCraft. Также каждая раса получила новые юниты, технические улучшения, музыкальные треки и тайл-изображения для карт. Brood War была хорошо принята игровой прессой, отметившей её игровую полноценность, отличающуюся от обычного дополнения. К 31 мая 2007 года StarCraft и Brood War разошлись общим тиражом в 10 000 000 копий. Дополнение, как и оригинальная игра, стало особенно популярным в Южной Корее, где в турнирах по ней участвуют профессиональные игроки и команды. ____________________________________________________________________________________________
StarCraft II: Wings of Liberty (англ. Звёздное ремесло 2: Крылья свободы) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, продолжение StarCraft. Была анонсирована 19 мая 2007 года на фестивале Blizzard Worldwide Invitational в Сеуле, Южная Корея. В отличие от предыдущей игры серии, StarCraft II выполнен в трёхмерной графике, а также использует физический движок Havok. Изначально была задумана одна игра, но на выставке BlizzCon 2008 объявлено, что StarCraft II станет трилогией. Первая часть получила название StarCraft II: Wings of Liberty, а два дополнения — Heart of the Swarm и Legacy of the Void. Релиз StarCraft II: Wings of Liberty состоялся 27 июля 2010 года. Действие игры происходит в XXVI-ом веке в отдаленной части галактики Млечный Путь. Сюжет игры базируется на взаимодействии трех рас: Терранов (потомков сосланных преступников, потерявших связь с Землёй), Зергов (расы насекомоподобных существ, управляемых Королевой клинков) и Протоссов (высокотехнологичной расы с ярко выраженными псионными способностями). Wings of Liberty уделяет особое внимание Терранам, а дополнения Heart of the Swarm и Legacy of the Void будут сфокусированы на Зергах и Протоссах соответственно. Действие игры разворачивается спустя четыре года после событий StarCraft: Brood War. Сюжет:
Сюжет кампании напоминает классические образцы космического вестерна. В течение четырёх лет после событий последней войны Зерги не нападали на поселения терранов и протоссов и о них не было никакой информации: все разведывательные корабли, отправленные на планету Чар, исчезали, так и не доложив о том, что видели(судя по всему, не успевали перед гибелью). Таким образом, Терраны и Протоссы могли лишь догадываться о том, чем занималась Сара Керриган — новая предводительница Зергов — в течение стольких лет. Действие игры начинается на планете Мар Сара, где Джим Рейнор начинает восстание против Доминиона. Там он встречает своего старого знакомого, Тайкуса Финдли, который получил свободу в обмен на работу в организации «Фонд Мёбиуса». Тайкус рассказывает, что Доминион и фонд ищут артефакты пришельцев, и предлагает Рейнору работать на фонд, который выдает вознаграждение людям, нашедшим их. На Мар Саре они перехватывают у Доминиона первый артефакт, но неожиданно на планету нападают зерги. Тайкус, Рейнор и его люди успевают покинуть Мар Сару и узнают, что зерги под предводительством Королевы Клинков начали наступление на Доминион. Рейнор продолжает искать артефакты, по ходу дела выполняя другие миссии, и захватывает старого робота-адъютанта, в памяти которого хранится запись приказа Менгска о включении пси-эмиттеров — устройств, привлекающих зергов — над бывшей столицей Конфедерации, Тарсонисом. Захватив межгалактический телеканал UNN, Рейнор пускает в эфир эту запись, что поднимает бунт на многих планетах и сильно расшатывает верность граждан императору. Неожиданно во время полета на крейсере Гиперионе Рейнор встречает Зератула, которому открылась страшная правда — некая сила вскоре уничтожит всех живых существ во Вселенной. Зератул рассказал, что первым такое будущее увидел Сверхразум зергов и нашел единственное спасение в лице Королевы Клинков. Добыв последний артефакт и прибыв в точку встречи с кораблями «Фонда Мёбиуса», Рейнор натыкается на три крейсера Доминиона, в том числе и флагман императора. Рейнор идет на абордаж, желая встретить и убить Арктура Менгска, но неожиданно для себя он встречает наследника трона Доминиона — принца Валериана Менгска. Тот рассказывает, что является хозяином «Фонда Мёбиуса» и нанял его для поиска артефактов. Чтобы окончательно убедить Рейнора и перетянуть его на свою сторону, Валериан сказал, что он может дать Рейнору шанс спасти Сару Керриган. И, хотя союзники Рейнора ждали от него продолжения в восстании против Доминиона, он решает отправиться на Чар. В ходе ожесточенной битвы терраны побеждают и задействуют артефакт. К Керриган возвращается человеческий облик, но она чуть было не становится жертвой Тайкуса, который, как оказалось, по приказу Арктуруса Менгска хотел убить её в обмен на свободу. Но Рейнор спасает её, прикрыв от пули своим скафандром, и стреляет в Тайкуса. Кампания заканчивается тем, как Рейнор идет по Чару вместе с Керриган на руках.
___________________________________________________________________________________________ РАСЫ СЕРИИ ИГР: Э. Роллингз и Д. Моррис считают, что расы в игре имеют подсмыслы в идеях Фрейда: терраны символизируют собой «Я», протоссы — «Сверх-Я», а зерги — «Оно». Терраны — люди, потомки колонистов-землян, попавших в сектор Копрулу из-за поломки навигационных компьютеров их кораблей. Они быстро колонизировали планеты, на которые попали, и овладели технологией гиперпрыжка, позволившей им заселить многие другие миры. В ходе междоусобных войн они сильно развились в военном плане, делая основную ставку на уничтожение противника на расстоянии. Пехота терранов облачена в тяжёлые скафандры, защищающие её от пуль, снарядов, радиации, а также биологического и химического оружия. Наземная техника представлена танками, способными превращаться в неподвижные артиллерийские орудия, шагающими аппаратами поддержки пехоты и скоростными байками-антигравами. Поскольку в новых условиях мобильность стала залогом выживания, большинство зданий терранов способны к медленному перемещению по воздуху. Кроме того, терраны обладают несколькими уникальными технологиями — тактическими и стратегическими ядерными ракетами, элитными отрядами солдат-псиоников в маскировочных костюмах и ударной волной ЭМИ, способной мгновенно лишить противника энергии и силового поля. Терраны не обладают фантастическими технологиями Протоссов и не могут мутировать и регенерировать как зерги, но им помогает сплоченность и мастерское ведение боя. Протоссы — раса, созданная Зел-нага (англ. Xel'Naga) в ходе эксперимента. Протоссы обладают самыми развитыми технологиями по сравнению с зергами и терранами, их отряды мощнее, чем аналогичные у других рас, но вместе с тем их армии немногочисленны. Также они обладают развитыми пси-способностями. Все здания призываются из родного мира через варп-врата и должны находиться в поддерживающем поле пилонов (при уничтожении пилонов здания перестают функционировать вплоть до постройки нового пилона поблизости). В прошлом они пережили Эпоху Раздора — длительную гражданскую войну, сильно отбросившую их в развитии и вместе с этим определившую их современные традиции и культуру. Общество протоссов разделено на кланы и касты и с трудом воспринимает любые нововведения. Зерги — были также созданы древней расой Зел-нага после того, как те не удовлетворились результатами эксперимента по созданию протоссов. Основным материалом этой расы является органика, техника отсутствует вовсе, разум всей расы сосредоточен в мозговых центрах, которые управляют определённой совокупностью особей зергов — роем. Общее управление роями осуществляет Сверхразум зергов и его специально выращенные «дети» — Церебраллы. Отряды зергов в основном ориентированы на ближний бой. По отдельности они слабы и поэтому зерги предрасположены атаковать большими группами. Постройки этой расы — живые, и возводить их можно только на специальной биологической материи — крипе(слизи), распространяющейся вокруг инкубаторов и криповых колоний. Для выращивания инкубаторов и экстракторов по переработке газа крип не обязателен. В отличие от протоссовских инфраструктур, здания зергов продолжают функционировать, даже если крип вокруг них исчезает. Зерги также способны заразить повреждённые командные центры терранов, чтобы начать производство заражённых терранов.
до первой 1998 была 1995 похожая на warcraft 1 На ютуб:http://www.youtube.com/user/BurnyPlay На саундклауд:https://soundcloud.com/burnythecat-kirill На девианарт:http://burnythecat.deviantart.com/